АВА (прикладной анализ поведения)
Чтобы эффективно заниматься с ребёнком в первую очередь необходимо наладить хорошее сотрудничество и установить руководящий контроль. Если у ребёнка нет интересов, игры, нет желания что-либо делать – не будет и речи. Задача этого метода развить деятельность ребёнка, а также скорректировать нежелательное поведение.
Метод направлен на активацию определённых отделов мозга и работает над развитием высших психических функций (произвольного внимания, памяти, мышление).
Игровая логопедия
(методика Школы Игровой логопедии Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной)
Учитывая сенсорные особенности и потребности ребёнка, ему предлагаются интересные и развивающие игры на обработку вестибулярных, тактильных, мышечно-суставных ощущений, зрительно-моторной координации.
Развитие речи происходит через деятельность. Так как ведущая деятельность у детей – это игра, то вызывание речи происходит в игре, на эмоциональном вовлечении ребёнка. Первые звуки вызываются по подражанию и закрепляются на жесты. Так как жест – важнейший предшественник речи, он активно используется в качестве подсказки для запуска собственной речи ребёнка. Затем происходит переход на этап переключения со звука на звук и собственно вызывание первых слов.