Некоторые кейсы, с которыми я работала:
Ваня, 3,5 года, задержка речевого развития, дизартрия
Пришёл в 3 года, сниженное понимание речи, в пассивном словаре есть отдельные существительные и глаголы, но фразовая речь очень плохо сформирована, нарушен лексико-грамматический и синтаксический строй речи, присутствуют эхолалии (повторения), когнитивные функции плохо развиты, не идёт на контакт.

За почти 2 года занятий Рома вышел в почти норму. Довольно быстро нам удалось наладить сотрудничество. Он с удовольствием взаимодействовал в подвижных или эмоционально окрашенных играх, поэтому эмоциональная составляющая была моим “ключиком” к этому ребёнку. Рома научился выражать свои мысли синтаксически и грамматически правильно, верно отвечать на вопросы, накопил большой активный лексический словарь, понимание речи значительно улучшилось, эхолалии уменьшились.
Рома, 4,5 года, задержка речевого развития, РАС под вопросом
Пришёл в 2 с половиной года. Речи нет совсем, учебное поведение не сформировано, страдает память, внимание, логическое мышление, но понимание речи хорошее, отличная имитация, неплохо развит фонематический слух. Очень быстро и легко идёт на контакт.

За год занятий нам удалось запустить речь, сформировать учебное поведение, сильно улучшить зрительное внимание и память. Говорит теперь Ваня очень много, развёрнутыми фразами. Речь грамматически и синтактически правильно оформлена. Научился говорить разборчиво и чётко на занятиях слова до 7-ой слоговой структуры, но в спонтанной речи еще остаётся “каша во рту”. Требуется дальнейшая работа с логопедом.
Милена, 5,5 лет, РАС, сенсомоторная алалия
Начали заниматься в 4 года. Речи нет совсем (никаких звукоподражаний), учебное поведение не сформировано, понимание речи сильно нарушено.
У Милены оказалась великолепная зрительная память и высокий интеллект, а самое главное, она хотела сотрудничать и ей нравилась совместная игра. Также девочка отлично подражала. Это стало нашей опорой. В игре мы очень быстро вызвали первые звуки и слоги, а потом началось молниеносное пополнение активного словаря. Понимание речи приходило через её использование.

Менее чем за 2 года работы всего 1 раз в неделю Милена из абсолютно безречевого ребёнка превратилась в ребёнка, который обладает довольно обширным лексическим словарём, может выражать свои просьбы и желания фразой из 3-х слов, а также строить комментирующие фразы из 3-х слов. Речь не чистая, тихая, есть звуковые замены и пропуски, но она есть и есть желание двигаться вперёд.
Попал ко мне в 5 с половиной лет. Речи нет (только мама, папа и дай), учебное поведение сформировано, хорошая доречевая база, хороший пассивный словарь существительных, отличная имитация, может эхом произносить отдельные звуки и слоги.
Володя – мальчик сложный. Сложный – это не всегда скачущий по кабинету. Он уже долго занимался с разными специалистами, которые хорошо его подготовили, поэтому он прекрасно сидел за столом и занимался, но каждое слово нам давалось невероятным трудом. Работали мы исключительно по методике Школы игровой логопедии Татьяны Грузиновой.

За чуть больше года наших с ним занятий нам удалось вытянуть в активный словарь несколько (около 15) бытовых существительных, которые Вова мог сам называть (а не просто повторять эхом по слогам). Это огромное достижение для мальчика.
Володя, 7 лет, умственная отсталость, сенсомоторная алалия
© Фото с занятий сделаны и опубликованы с согласия родителей
Made on
Tilda